Тренды и перспективы социальной рекламы обсудили в Общественной палате РФ

26-27 ноября на VIII международной конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России» эксперты, представители некоммерческих организаций, министерств и ведомств, вузов и СМИ обсудили самые актуальные аспекты сферы социальных рекламных коммуникаций.
 
Более 400 гостей собрались в Общественной палате РФ, чтобы проанализировать тренды индустрии, современные кейсы социальных коммуникаций, увидеть премьеры социальных кампаний  и посетить кинопоказ  коллекции  лучших мировых видеороликов.
 
Конференция началась с пленарного заседания. Открывая его, Елена Тополева-Солдунова, председатель комиссии по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций Общественной палаты РФ отметила: «За последний год интерес к социальной рекламе значительно возрос. Не случайно в конце декабря этого года состоится заседание Государственного совета, которое будет посвящено итогам Года волонтера и теме развития некоммерческих организаций.   Большой блок предложений касается и социальной рекламы». Она также обратила внимание на то, что в этом году при Общественной палате РФ был создан Координационный совет по социальной рекламе и социальным коммуникациям, деятельность которого заметно улучшила положение отрасли. В частности, практически на всех федеральных телеканалах появились комиссии по размещению социальной рекламы, технологии размещения социальных кампаний стали более прозрачными, выработаны форматы проведения экспертизы ее качества.
 
Руководитель конференции, директор АНО «Лаборатория социальной рекламы» Гюзелла Николайшвили рассказала о динамике развития отрасли и отметила интересные процессы, которые происходят на рынке: «Мы наблюдаем обилие фестивалей рекламы, число которых растет с 2006 года. Молодежь активно включается в процесс, быстро набирает знания, и часто выбирает социальную рекламу сферой своей профессиональной деятельности.  Однако пока в индустрии мало преемственности, мы продолжаем обучать новые и новые поколения. С помощью конференции мы ежегодно структурируем область социальной рекламы и год от года анализируем ее тренды и возможные перспективы».
 
Руководитель практики информационной политики и коммуникационных технологий ВЦИОМ Кирилл Родин выступил с презентацией исследования «Социальные проблемы и социальная реклама». Он представил результаты референтного опроса, который выявил, что абсолютными доминантами среди тем, которые по мнению россиян должна освещать социальная реклама, стали темы жестокого обращения с детьми и насилие в семье (47%), проблемы  наркомании (45%), ответственное поведение на дорогах  (41%), борьба с коррупцией (36%), борьба с алкоголизмом (36%).
 
Итоги большого межрегионального проекта «Повышение эффективности социальной рекламы в 15 регионах России» были представлены в формате видеофильма, по окончании которого на сцену поднялись все региональные координаторы, специально приехавшие в Москву для подведения  результатов.
 
В завершении пленарного блока зрители увидели премьеру результатов творческого эксперимента «ЛАЙМ-акселератор», реализованного на базе НИУ «Высшая школа экономики». Дмитрий Шелухин, заместитель декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна рассказал, что в проекте были собраны студенческие команды под руководством опытных режиссеров, которые работали над созданием видеопродукта по брифам более 100 некоммерческих организаций России. Он показал участникам шесть итоговых видеороликов проекта и пояснил, что основной задачей инкубационного проекта было не только вовлечение талантливых студентов в социально полезную и креативную деятельность, но и помощь НКО, которые больше всего нуждаются в поддержке своей работы средствами социальной рекламы.
 
На секции, посвященной развитию региональной социальной рекламы модераторы - руководитель проекта «Повышение эффективности социальной рекламы в России», директор АНО «Лаборатория социальной рекламы», доцент НИУ «Высшая школа экономики»  Гюзелла Николайшвили и исполнительный директор издательского дома «Частник», директор межрегионального фестиваля рекламы "Рекламная Фишка" (г.Иваново)  Светлана Лебедева – проанализировали результаты  проекта «Повышение эффективности социальной рекламы в 15 регионах РФ», реализованном  при поддержке Фонда президентских грантов. Социальные кампании, которые были созданы по наиболее актуальным проблемам своих регионов и реализованы в рекламном пространстве, были презентованы в тематических блоках.
В блоке «Активный образ жизни» томский эксперт Марина Василец представила кампанию  «Простые движения», координатор по Кировской области Юлия Барамзина – проект «Вятка, вперёд! Стань ЧАСТЬyou», а координатор из Ярославской области Елена Исаева - проект по теме активного долголетия «Сейчас самое время!». В блоке «Экология» эксперт из Самарской области Анастасия Шамшурина выступила с презентацией масштабной акции  «Чистый дозор», координатор рязанской группы Анна Трофимова показала материалы кампании «Раздельный сбор - в каждый двор», Юлия Барамзина представила индивидуальный проект Ольги Крылатовой «Plastic wars», Наталья Завьялова, координатор из  Челябинской области рассказала о развитии инициативы  «Эколад», а Людмила Красновская из Московской области (г. Раменское) показала проект «Чисто по-человечески».

Завершился первый день конференции АВС-show – показом  лучших роликов мировой социальной рекламы. Как отметил президент  АВС-show в России, член жюри New York Festivals, Epica и Mobius Awards Иван Чурилин, «особое внимание в последние годы вызывает восточная социальная реклама, открывающая совершенно новую философию и предлагающая необычные для европейского зрителя способы решения проблем».

27 ноября – второй и заключительный день конференции - включил в себя заседание Координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям Общественной палаты РФ. Представители российских телеканалов (Первый канал, ВГТРК, СТС, ОТР, Звезда)  приняли участие в обсуждении текущего состояния социальной рекламы и проблем, связанных с ее размещением. Впервые на Координационном совете рассматривалась региональная социальная реклама: был представлен ролик-кейс по итогам Восьмой международной конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России», а также успешные социальные практики регионов, реализованные по итогам дистанционного курса. Дальнейшим шагом станет создание региональных советов по социальной рекламе при поддержке координаторов из 15 регионов России.